Лайков много не бывает

  • Четверг, 14 августа 2014

Сегодня мне хотелось бы поговорить, о социальных кнопках на вашем сайте Joomla. Этот достаточно популярный элемент буквально врос в наши сайты, и я хотел бы поделиться некоторыми аспектами размещения социальных кнопок, а так же дать несколько советов по этому поводу.

В статье я постараюсь раскрыть некоторые тайны лайков, так же постараюсь объяснить зачем мы делаем свои продукты именно такими и почему они действительно эффективны в отличии от модулей и большого количества плагинов.

Для начала разберемся в технологиях социальных кнопок, их всего две:

  • Like - по сути это виджет от социальной сети, в котором вы ничего добавить или убрать не можете, просто берете и пользуетесь.
  • Share - если говорить в терминах социальной сети - это технология поделиться, ссылка отправляет через специальную форму, которую мы вызываем с сайта, тут надо учесть, что большая часть расширений просто отправляют ссылку, а некоторые еще и считают количество упоминаний в социальной сети.

С технологиями вроде бы все понятно, теперь вопрос, что выбрать?

Теперь я вам открою небольшую тайну, если вы хотите получить трафик из социальной сети, то выкиньте кнопки на основе Like, так как они вам ничего не дадут, человек просто лайкнет и всё, его друзья не увидят ссылку, ссылка вообще не появится в социальной сети и по этому не даст ощутимого веса в глазах поисковиков, а глаза социальной сети вас должны интересовать меньше всего, так как у вас нет реальных ссылок с живых людей. Что же касается технологии Share, то вы получаете: ссылку, трафик и вес в глазах социальной сети и поисковика.

Если же вас мучает проблема выбора кнопок, со счетчиком или без, то знайте, если человек видит, что кому-то эта статья уже понравилась, он гораздо охотней расшарит страницу. Быть первым всегда тяжелая ноша :-)

Один из наших клиентов при личном общении спросил: "После установки ваших кнопок (JL Like PRO), у меня реально появился трафик из социальных сетей. Они что действительно раньше не щелкали по социальным кнопкам?". Я могу вам точно сказать, что не щелкают, особенно если не видят ни какого действия, человеку очень важно оставлять за собой, какой-то след.

Правильное расположение социальных кнопок

В этом пункте я вам расскажу, почему модули и многие плагины не эффективны и почему стоит остаться на стандартных настройках отображения плагина. Для того я вам рекомендую представить, как обычный пользователь воспринимает сайт:

  1. Зашел пробежал глазами сайт.
  2. Оценил расположение меню.
  3. Щелкнул на контент или начал читать стать, если он сразу на нее попал.
  4. К концу чтения выработал какое-то мнение.
  5. Если это ему понравилось или он считает, что это важно щелкнул на кнопку лайка.
  6. Оставил комментарий.

Из этого я думаю становится понятным, что: ни в футере, ни в левой колонке ни в правой колонке, ни в шапке сайта, кнопкам делать нечего! Человек их не найдет в те мгновения, когда он хочет лайкнуть. Поэтому кнопки должны располагаться сразу за текстом, по направлению чтения (слева), и лишь тогда они могут работать эффективно.

Из этого следует, что ни один модуль не может справиться с этой задачей, а плагин, который выводит кнопки под заголовком статьи зря установлен на вашем сайте.

Надеюсь, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор социальных кнопок и добавит трафик из социальных сетей.

Вадим Куницын

Вадим Куницын

Руководитель JoomLine. Занимаюсь планированием и стратегией разработки программных продуктов JoomLine. Активный участник сообщества Joomla! Россия с 2007 года.

Россия, Калининград. https://joomline.ru sale@joomline.ru

Статьи автора

Joomla!® CMS — пожалуй, лучшая система управления контентом с открытым исходным кодом

Логотип Joomla

Joomla! — это больше, чем просто программное обеспечение, это люди, включающие разработчиков, дизайнеров, системных администраторов, переводчиков, копирайтеров, и, что самое главное — простых пользователей.

Мы рады пригласить вас в ряды нашего сообщества!

Свернуть

Коротко о главном в Joomla

Новости портала

Новое в блогах

Видео

Форум о Joomla