👩💻 Как оптимизировать сайт под нейросети? С 2023 года нейросети и чат-боты, основанные на больших языковых моделях (LLM), начали радикально менять ландшафт SEO. Согласно исследованию Sparktoro, уже в 2024 году 58.5% поисковых запросов в США не приводили к переходу на сайты - пользователь получал ответ непосредственно в поиске.И это до внедрения AI ответов. После внедрения Google AI Overviews, а Яндексом блока нейроответа Алисы, ситуация только усугубилась, а среди владельцев инфосайтов началась небольшая паника.Что нужно сделать для AI-ранжирования?Во-первых, SEO-специалистам и маркетологам важно сменить саму парадигму мышления: запрос - позиция - страница. Делая оптимизацию под AI, мы больше не стремимся занимать позицию по конкретному ключу, и не думаем о том, что ранжируется вся страница. Мы думаем об интенте пользователя, и связанных с этим интентом сущностях. Глубоко понимая бизнес и ЦА предугадываем следующие за основным запросы. И представляем свой контент в максимально доступной и структурированной форме, как для пользователя, так и для LLM. В конечном счёте окончательно в прошлое уходят полотна с текстом, а страницы сайта всё больше начинают напоминать запись диалога с Chat GPT, отдельно взятые запросы и идеально структурированные и подтверждённые статистикой ёмкие ответы.Во-вторых, сама ваша страница теперь может быть на 5 странице, по запросу, который набрал пользователь. Но если на ней есть пассаж текста, который решит его проблему, то вы попадаете в блок нейроответа и получаете трафик. Таким образом в корне меняется и пользовательская привычка взаимодействия с контентом, и подходы к его оптимизации. Ключ, частотность, позиция страницы - это теперь скорее просто вектор, дающий возможность оценить результаты продвижения, а не чёткая метрика.➡️ Далее в статье рассказывается:- Файлы llms.txt и llms-full.txt для AIO- Структурированность и логика заголовков (H1–H6)- Дробление контента на автономные части (чанки)- Покрытие Query Fan-Out- Мультимодальный контент- Микроразметка Schema.org- Атрибут data-nosnippet- Внешнее продвижение сайта- Картографические сервисы, локальное SEOВ конце статьи дан чек-лист по оптимизации под нейросети.Читать статьюСпасибо за ссылку участнику нашего сообщества Святославу Волкову (@eminents).#seo #ai
Как оптимизировать сайт под нейросети? С 2023 года нейросети и чат-боты, основанные на больших...
- Пятница, 01 августа 2025
- Автор: Вадим Куницын
Joomla!® CMS — пожалуй, лучшая система управления контентом с открытым исходным кодом
Joomla! — это больше, чем просто программное обеспечение, это люди, включающие разработчиков, дизайнеров, системных администраторов, переводчиков, копирайтеров, и, что самое главное — простых пользователей.
Мы рады пригласить вас в ряды нашего сообщества!
Новости портала
-
WT AmoCRM - RadicalMart плагин интеграции интернет-магазина на Joomla с CRM
-
Русская локализация для Joomla 6.0.1
-
Вышли релизы Joomla 6.0.1 и Joomla 5.4.1
-
Аддон - Доп.информация о Производителе на странице товара JoomShopping 5+При помощи аддона - 1
-
joomLab Calculator - модуль создания калькулятора для Joomla
| Шпионский сценарий день рождения. |
Новое в блогах
-
История взлёта и падения новостного сайта от 10 тысяч до 1 млн уников в сутки и обратно и при чём тут Joomla!
-
Joomla .htaccess: правила для включения сжатия Brotli и правила кэширования
-
Вышла Joomla 6.0.0
-
Совет по Joomla: несколько значений по умолчанию в XML-формах для стандартных полей типа list
-
Совет по Joomla: значение переменной по умолчанию с помощью класса Joomla\Registry\Registry.
Видео
Форум о Joomla
-
Как вести материалы по тегам в 3 колонки (Joomla! 5.3.1)?
Joomla 4 и Joomla 5: Общие вопросы
-
Re: Как сделать всплывающее (выдвигающееся) окно на Joomla 5?
Joomla 4 и Joomla 5: Общие вопросы
-
Re: Как сделать всплывающее (выдвигающееся) окно на Joomla 5?
Joomla 4 и Joomla 5: Общие вопросы
-
Re: Как сделать всплывающее (выдвигающееся) окно на Joomla 5?
Joomla 4 и Joomla 5: Общие вопросы
-
Re: Как сделать всплывающее (выдвигающееся) окно на Joomla 5?
Joomla 4 и Joomla 5: Общие вопросы






