В некоторых кабинетах вебмастеров Яндекс.Вебмастер появился инструмент для подбора запросов и анализа рынка. Он позволяет указать запрос, минус-слова, регион и тип устройства. В итоге будут показаны запросы и их частотность, конкурентность, спрос и количество кликов.
Основные запросы - содержащие ключ. Дополнительные запросы - это запросы, которые могут не содержать заданных слов, но при этом они популярны у пользователей в схожем контексте. Пример: "joomla" и "джумла". По спросу и кликам показывается среднемесячное значение за последний год.
Также инструмент показывает популярные сайты в поиске Яндекса по данным запросам, где можно увидеть как сайты, так и конкретные страницы. а так же их частоту показов и среднюю позицию в поисковой выдаче. Результаты выборки можно сохранить в виде таблицы.
Можно сказать, что это сильно упрощенная версия Key Collector, которая нужна в тех случаях, когда нужно просто за полчаса примерно понять картину на рынке в конкретной нише. В проектах, где предполагается серьёзная работа по продвижению сайта по прежнему требует сбора и кластеризации полноценного семантического ядра и анализа конкурентов.
Главным плюсом этого инструмента видится то, что он несет просветительскую, образовательную роль и в целом поднимет общий уровень понимания того, как живёт и функционирует веб изнутри. Покажет, что можно пользоваться аналитикой тем, кто ей ещё не пользовался и станет трамплином для развития и профессионального роста вебмастеров.
#seo #яндекс